Предел мечтаний и обожаний: ТОП-5 самых культовых японских автомобилей

Предел мечтаний и обожаний: ТОП-5 самых культовых японских автомобилей

Японские иномарки были и остаются в числе фаворитов спроса на российском автомобильном рынке. Несмотря на текущую ситуацию в стране и мире, многие по-прежнему хотят владеть именно ими. Особенно если речь идёт о культовых моделях — таких, при виде которых внутри тебя словно всё переворачивается.  

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Toyota Supra

Смотрели «Форсаж»? Играли в Gran Turismo или Need for Speed? Если было дело, то Supra вам точно прекрасно знакома. Это настоящая легенда автопрома Страны восходящего солнца и неотъемлемая часть дрифт-культуры. Что до места и роли «Супр» в дрифте, то фаны FRESH RACING прекрасно понимают, о чём это мы. Так, именно с данной платформой связаны все главные успехи команды на сегодня и, нисколько не сомневаемся, многочисленные в будущем.
Выпускающаяся с 1978 года, она успела сменить несколько поколений. Причём практически с каждым новым из них армия сохнущих по модели только росла. Пятое и актуальное поколение (А90) дебютировало в 2019-м. По идее, поклонники «Супры» по всему миру должны были быть в восторге от появления продолжения своей любимицы, но их реакция оказалась совершенно противоположной. Дело в том, что новая Supra создавалась при тесном участии немцев из BMW, и в итоге вышло вот что: Supra А90 получилась двойником BMW Z4. Двойником не по экстерьеру, а по салону и, что самое обидное для супроводов со стажем, технической начинке. Хотя сама по себе эта начинка совсем не плоха — сверхсобранное шасси, мотор в 340 л. с., 8-ступенчатый «автомат» и разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды. Кстати, про разгон. Так быстро первые 100 км/ч не набирала ни одна из предыдущих «Супр». Какая-никакая, но всё же компенсация за породнение с BMW. А вообще, если откровенно, новая Supra хейтится преимущественно консерваторами до мозга костей. На самом деле она достойный продолжатель поколения А80 и более ранних машин.

Mazda RX-7

Ещё один герой киносаги «Форсаж». Почувствовать себя Домиником Торетто за рулём RX-7 с каждым годом всё сложнее, ведь модель не выпускается уже больше 20 лет (с конца 2002-го). Впрочем, RX-7 от этого только желаннее и ценнее. Вне всякого сомнения, главной точкой притяжения в этой «Мазде» являлся роторно-поршневой двигатель, или двигатель Ванкеля. Ну и, конечно, никого не оставляли равнодушным фары-открывашки. Если говорить ещё о двигателе, то на RX-7 ставили максимум 1,3-литровый силовой агрегат. На бумаге такой объём смотрится ничтожно малым, тогда как по факту эта даже не «полторашка» могла поспорить аж с рядной «шестёркой». Между прочим, выбор роторного мотора со стороны инженеров RX-7 — это выбор прагматика и, по сути, ничто больше: маленький объём позволял автовладельцам экономить на транспортном налоге, который в Японии традиционно пляшет не от мощности.
Как и Supra, RX-7 завоевала широкую популярность у дрифтеров, однако одним миром управляемых заносов не ограничилась. Например, гоночные версии RX-7 первого поколения были несколько раз представлены на старте престижной гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». Случился у «семёрки» и правопреемник — RX-8. Машина выпускалась на протяжении 10 лет, по 2012-й. В первую очередь её отличали распашные двери без стойки. Само собой, мотор был роторным. Роторная Mazda нового поколения обещала показаться в 2020 году, к 100-летию марки, но до сих пор так и не показалась. По слухам, загвоздка кроется в новой силовой установке, которую архисложно адаптировать ко всё более драконовским эконормам.

Mitsubishi Lancer Evolution

Для большинства Mitsubishi Lancer — обычный седан среднего класса. Надёжный, но скучный. С одной стороны, верно, с другой — не забывайте про версию Evolution, сокращённо Evo. История Lancer с заводской прокачкой началась в 1992 году. Модель снискала славу не только среди простых автолюбителей, но и у профессиональных автогонщиков. Допустим, финн Томми Мякинен во второй половине 90-х четыре сезона подряд выигрывал мировое раллийное первенство как раз с «Лансером».
Mitsubishi Lancer Evolution сняли с производства ещё в 2016-м. С финальной генерацией «Эвик», обозначавшийся Evo X, во многом лишился той нерафинированности в повадках, за которую все так и любили этот «ралли-кар в штатском». Позже активно ходили слухи, что Lancer Evolution в обозримом будущем заменят кардинально новой моделью — неким супермощным электрическим кроссовером. Тем не менее пока же ничего такого не случилось.

Subaru WRX

Очень похожая по духу на Lancer Evolution машина. Она, раньше позиционировавшаяся как спортвариант модели Impreza, аналогично построена на базе отнюдь не спортивного донора. И точно так же достигла огромных высот в ралли. Поклонники марки навсегда запомнили чемпионства импрезовцев — Колина Макрея (1995), Ричарда Бёрнса (2001) и Петтера Сольберга (2003).
В 2024-м году обожатели WRX с особым нетерпением ждут версию S4 STI Sport#. Представленная на Токийском автосалоне 2024, она обещает стать истинным сокровищем. Всего будет выпущено только 500 таких «Импрез», а право покупки лимитированных машин разыграют в лотерею. Назовём эту новинку в некотором роде компенсацией за отсутствие у текущего поколения WRX версии в виде супермегаседана STI. Но компенсация эта, как мы уже сказали, всё-таки неполноценная, ведь силовой агрегат S4 STI Sport# остался нетронутым — под капотом по-прежнему оппозитный турбомотор объёмом 2,4 литра, развивающий 271 лошадиную силу. Зато универсал на базе Impreza, носящий имя Levorg, как был, так и остаётся в строю!

Nissan Skyline

Nissan Skyline, который самый первый, был далеко не «Ниссаном». Модель, дебютировавшая в 1957 году, вплоть до 1966-го включительно выходила под маркой Prince, пока Nissan не поглотил её. Причём тот Skyline представлял из себя отнюдь не мощное двухдверное купе, как думают многие, а простецкий четырёхдверный седан.
Последний «настоящий» Skyline, украшавший собой постеры над кроватями нескольких поколений мальчишек, — купешка GT-R генерации R34. «Тридцать четвёртый» и в наши дни считается лакомой добычей для любого почитателя модели. Да чего уж там: даже дрифтеры не перестают выбирать именно эту платформу под свои гоночные проекты. Пусть актуальный Skyline — это лишь клон Infiniti Q50, но прямой наследник у GT-R R34 имеется. Звать этого наследника — просто GT-R, без упоминания Skyline. До невозможности обидно, что 2025-й станет последним годом для этого суперкара. Очередное поколение «Гэтэра» ждать пока, видимо, рано. А если оно когда-то и появится, то наверняка окажется электрифицированным.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?